Главная
» » Эпоха классических «Жигулей» окончательно закончилась на Bagaznik.com.ua

Эпоха классических «Жигулей» окончательно закончилась

  • Разместил: igor;  
  • Прочитано: 324;  
  • Дата: 11-12-2012, 11:51
Филиал «АвтоВАЗа» в городе Ижевск завершил выпуск классических моделей автомобилей «Лада». С ижевского конвейера сошел последний автомобиль марки Lada 2104. Непосредственно в Тольятти классическую Lada 2107 сняли в 2011 году. В итоге классические модели «Лады» продержались на рынке целых 42 года. С их уходом завершилась целая эпоха автомобилестроения, так как прародитель FIAT-124 стал базой не только для АвтоВАЗа, но и для десятков разных заводов по всей планете. А через несколько десятков лет эти модели превратятся в настоящие музейные экспонаты.

Эпоха классических «Жигулей» окончательно закончилась


Немного истории


В 1966 году появляется в свет модель «124», которая сразу же побеждает в номинации «Автомобиль года». Именно этот автомобиль стал прообразом советских массовых автомобилей – ВАЗ-2101, 2102, и 2103. И ныне в музее Турина можно найти автомобиль с логотипом Lada, который был выпущен в далеком 1970 году в городе Тольятти. Сделка с СССР имела для FIAT стратегическое значение, несмотря на то что данные модели автомобиля выпускали и в других странах. В музее компании отношениям с Советским Союзом посвящен целый раздел. Примечательно, что итальянцы не только продали советам лицензию, но и сами построили завод в городе Тольятти, включая станочный парк и конвейеры. Прессы итальянского производства работали на автозаводе вплоть до 2011 года (а ведь им было уже за 40 лет!). При этом никаких нареканий на итальянское оборудование не было на протяжении всех этих лет.
Эпоха классических «Жигулей» окончательно закончилась

FIAT-124 – база автопрома СССР и других стран


FIAT-124 предопределил не только будущее АвтоВАЗа на несколько десятков лет, но и целую эпоху отечественного автомобилестроения. Успешная конструкция FIAT-124, которая была разработана еще в 60-х годах, позволила Советскому Союзу создавать целые поколения автомобилей и существовать огромным автомобильным заводам. В Тольятти последняя машина вышла с конвейера в 2011 году, а 17 сентября 2012 года – и на Ижевском автомобильном заводе. Фиату-124 обязаны миллионы человек, так как он дал им хлеб насущный на многие годы. Своим финансовым положением ему обязаны не только АвтоВАЗ, Иж-Авто, но и такие заводы, как украинский «Богдан», «ЗАЗ», луцкий ЛуАЗ, кременчугский КрАЗ, херсонский Анто-Рус, где в самые разные годы собирали различные вазовские модели, которые произошли от прародителя – FIAT-124. По нашим дорогам еще долго будут ездить «копейки», «шестерки», «тройки», «семерки», в каждой из которых заложена лепта гениальных итальянских конструкторов. Вот какую роль сыграл FIAT-124 для Украины.
Эпоха классических «Жигулей» окончательно закончилась

Примечательно, что 124 модель стала основополагающей не только для Италии, Украины и России. Так, именно ей обязан своим существованием испанский завод Seat, благодаря ей получил значительное развитие турецкий автопром в виде завода Tofas, а польское автомобилестроение (FSO) брало пример именно с итальянского производителя. Итальянские автомобилестроители даже и не подозревали в те далекие годы, что прямо или косвенно повлияют на экономики доброй половины стран мира.

Какая причина того, что в эпоху популярности «классики» Ижевскому заводу пришлось сокращать производство последних, в виду большой успешности своей модели ИЖ-412? Все дело в том, что Ижевск является филиалом Тольятти и сюда было переброшено производство модели Lada-2104, которое велось аж с 1984 года. Объем её выпуска составил в первой половине 2012 года полторы тысячи автомобилей в месяц. За первые восемь месяцев текущего года четвертая модель разлетелась тиражом в восемь тысяч штук, причем всё время прослеживалось снижение её продаж на рынке.
Эпоха классических «Жигулей» окончательно закончилась

Сворачивание производства – вынужденный шаг


О прекращении выпуска Лады-2104 руководство завода объявило, заблаговременно, в июле, незадолго до завершения выпуска другой «классики» - автовыкуп Лады 2107. «Семерка» выпускалась на заводе в Тольятти с 1982 года. В результате производство этой модели, так же как и «четверки» впоследствии перенесли в город Ижевск.

Кроме того, по данным пресс-службы ижевского предприятия, также прекратился выпуска грузовика ИЖ-27175, который был сделан на базе вазовской «четверки». Впрочем, не все так печально, ведь в ближайшие 36 месяцев завод обязуется выполнять гарантийный ремонт своей продукции в лице моделей Lada-2104 и ИЖ-27175.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Дополнительно по данной категории

Мы в социальных сетях




Опрос