
На просторах нашей отчизны наиболее распространены два вида дисков: штампованные (стальные) и легкосплавные.
Стальные диски, судя из названия, получают путем штамповки частей диска из стального листа, скрепленных между собой сваркой. Из преимуществ таких катков можно, пожалуй, выделить относительную дешевизну, по сравнению с легкосплавными дисками, достаточную прочность и возможность рихтовки. Среди существенных недостатков: значительный вес изделия, проблемы с балансировкой в случае неточности изготовления и небольшой выбор моделей исполнения.
Совсем другая история с легкосплавными дисками. То, что множество вариантов дизайнерского исполнения ограничивается лишь вашей фантазией – и говорить нечего. Кроме того, такие катки на машину обладают высокой точность балансировки и изготовления, а их масса значительно меньше по сравнению с аналогами.
Кроме того, такие диски подразделяют на литые и кованные. Различия заключаются в структуре металла, используемого для производства дисков. У литых моделей он имеет зернистую структуру, которая со временем подвергается изнашиванию из-за множества микротрещин, появившихся в процессе эксплуатации. Такой диск от сильного улара может расколоться. Совсем иначе дела обстоят с кованными дисками. Структура металла у них волокнистая и многослойная, поэтому вы скорее расколете подвеску машины, чем погнете кованный диск.
При выборе катков на машину необходимо также учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться машина. Езда по бездорожью предполагает выбор более прочных материалов для дисков в ущерб их легкости.